Получение и продление статуса "частный охранник"

Частный охранник

ЭТО: гражданин Российской Федерации, являющийся физическим лицом и достигший 18-и лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, успешно сдавший квалификационный экзамен на 4, 5 или 6 разряд, получивший, в установленном данным Законом порядке удостоверение личности частного охранника и работающий по трудовому договору с частной охранной организацией, в сфере оказания охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона ЧОД.

Документы частного охранника

 

Личная карточка охранника, является документом, подтверждающим факт трудоустройства частного охранника в данную конкретную охранную организацию (в качестве основного места работы или по совместительству). Личная карточка выдается подразделением Росгвардии при трудоустройстве работника, и сдается после его увольнения. Личная карточка содержит ФИО и фотографию охранника, наименование частной охранной организации, в которой он трудоустроен, наименование и печать органа внутренних дел, выдавшего документ. Наличие личной карточки обязательно для каждого охранника при исполнении трудовых обязанностей. Карточка-бейдж, как правило, крепится на верхней одежде, в районе груди.

Удостоверение частного охранника

 

Документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг. Удостоверение выдается гражданину сроком на 5-ть лет в специализированных подразделениях (ОЛРР) Росгвардии по месту его постоянной регистрации, либо по месту нахождения учетного дела частной охранной организации, в которой он работает. Подразделения ОЛРР Росгвардии совершают действия по выдаче, продлению срока действия, выдаче дубликата, аннулированию и изъятию удостоверения. На удостоверение ставится гербовая печать соответствующего подразделения Росгвардии по субъектам РФ.

Удостоверение охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса «В», серию и номер. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией (используется специальная бумага с водяными знаками) и представляет собой книжку формата А6 (8,5х12,5см) объемом 24 страницы, с нумерацией. Удостоверение содержит следующие сведения:

1. Наименование удостоверения, его номер, фото владельца размером 4х6 см – стр. 1.

2. Фамилия, имя, отчество владельца – стр. 2.

3. Сведения о продлении срока действия удостоверения – стр. 3, 4.

4. Сведения о присвоенной квалификации – стр. 5.

5. Сведения о специальной подготовке – стр. 6, 7.

6. Место нахождения учетного дела – стр.8-10.

7. Сведения о выдаче личной карточки охранника – стр. 11-19.

8. Раздел «Особые отметки» – стр. 20-22.

Для получения удостоверения частного охранника по месту постоянной регистрации, гражданин лично предоставляет в подразделение Росгвардии следующие документы:

1. Заявление о выдаче удостоверения и анкета;

2.  Фотографии размером 4х6см (2-е шт.);

3. Копию и оригинал паспорта гражданина РФ;

4. Копию и оригинал свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;

5. Копию и оригинал свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;

6. Медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника (форма 046-1), а также медсправки из наркологического и психоневрологического диспансера, с момента выдачи которых прошло не более 1 года;

7. Квитанцию об оплате госпошлины;

8. Справку о прохождении дактилоскопии (снятие отпечатков пальцев).


В случае если гражданин уже работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения учетного дела данной организации. При этом, помимо вышеуказанных документов, дополнительно предоставляется:

- заявление, подписанное руководителем охранной организации;

- выписка из трудовой книжки, заверенная печатью организации.

 

Уполномоченные сотрудники Росгвардии, в срок, не превышающий 20 дней, проводят проверку полноты и достоверности сведений в представленных документах, по результатам которой принимают решение о предоставлении, продлении срока действия или об отказе в предоставлении удостоверения.

 

На каждого гражданина, претендующего на получение удостоверения частного охранника, в ОЛРР Росгвардии заводится учетное дело, в котором находятся документы, послужившие основанием для выдачи или отказа в выдаче удостоверения, материалы проверки и иные документы, связанные с деятельностью данного охранника.

Продление срока действия удостоверения осуществляется только после прохождения переобучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет. Для продления удостоверения гражданин обязан не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения, представить в органы ОЛРР Росгвардии все выше перечисленные документы, а также копию и оригинал документа, подтверждающего прохождение курса повышения квалификации.

В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения ФИО, гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10-ти дней с момента наступления таких событий в ОЛРР Росгвардии по месту нахождения учетного дела, для получения нового удостоверения или дубликата. Срок действия удостоверения при этом не изменяется. Для получения дубликата удостоверения, граждане, в зависимости от причин, в дополнение к указанным выше документам, представляют:

- в случае утраты (хищения) документа – справку об обращении в ОВД по данному факту;

- если документ пришел в негодность – сам документ (то, что от него осталось);

- в случае изменения ФИО – справку из уполномоченных органов государственной регистрации, подтверждающую данные изменения.

Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, гражданин обязан письменно сообщить об этом в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15-ти рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения.

Аннулирование удостоверения охранника происходит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решение об аннулировании принимается органами внутренних дел.  Основанием для аннулирования является получение подразделением Росгвардии по месту нахождения учетного дела информации:

1. О повторном (в течение года) привлечении гражданина к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность;

2. Об изменении гражданства либо получении второго гражданства;

3. О вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. О получении гражданином заболевания, препятствующего исполнению им обязанностей частного охранника, или выявлении факта наличия такого заболевания;

5. Выявлении иных обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника.

Основанием для аннулирования удостоверения является также:

-  добровольный отказ гражданина от удостоверения;

-  получение заключения о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновения угрозы общественной безопасности;

-  вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина;

- окончание срока действия удостоверения, если гражданин не предпринял без уважительных причин мер по его продлению.

 

Удостоверение подлежит изъятию также в случаях:

– получения органом внутренних дел информации о предъявлении его владельцу обвинения в совершении преступления;

– непрохождения повторной периодической проверки на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Выдача удостоверения частного охранника является государственной услугой, которая определена Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, введенным в действие приказом МВД России от 29.09.2011г. №1039.

 

Квалификация частного охранника

 Профессия «частный охранник» и квалификационные требования к ней определены в приказе Минздравсоцразвития России № 199 от 17 апреля 2009 г., и внесены в Единый тарифно-квалификационный справочник работ профессий рабочих (Выпуск № 1). Данный приказ закрепляет и нормативное категорирование частных охранников.

 

Предусмотрено три профессиональных разряда охранников: 4-й, 5-й и 6-й, имеющих следующие различия:

- Охранник 4-го разряда может осуществлять трудовые функции по оказанию охранных услуг только с использованием специальных средств;

- Охранник 5-го разряда – с использованием гражданского оружия самообороны (газовое оружие, в том числе баллончики со слезоточивыми и раздражающими устройствами, электрошоковые устройства и т.п.) и специальных средств;

- Охранник 6-го разряда – с использованием служебного оружия, гражданского оружия самообороны и специальных средств (т.е. всего спектра разрешенного оружия и специальных средств).

 

Периодическая проверка знаний и навыков охранника

 В соответствии с Положениями руководящих документов МВД РФ, все частные охранники проходят плановую периодическую проверку знаний и практических навыков (квалификационный экзамен) в следующие сроки: 

- охранники 6-го разряда - один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;

- охранники 5-го разряда - один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение гражданского оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;

- охранники 4-го разряда - один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки.

 

Квалификационный экзамен состоит из проверки теоретических знаний, полученных по программе профессиональной подготовки охранников, и практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия, в соответствии с получаемой гражданином квалификацией.

 

Объем необходимых теоретических знаний зависит от получаемой квалификации в соответствии с положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и состоит из следующих основных дисциплин:

1. Правовая подготовка;

2. Тактико-специальная подготовка;

3. Использование специальных средств;

4. Техническая подготовка;

5. Медицинская подготовка;

6. Огневая подготовка.

 

Результаты сдачи квалификационного экзамена оформляются экзаменационным листом. Экзаменационный лист подписывается членами комиссии, принимавшими экзамен. Комиссия в течение 5-и рабочих дней принимает решение о присвоении или подтверждении квалификации охранника, в соответствии с положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Адрес

Наш офис расположен по адресу  

Сургут, ул. 30 лет победы, 58

Звоните нам  

+7 (3462) 500-569

uc.alfa@mail.ru

© 2018 ЧОУ ДПО «УЦ «Альфа-подготовка».

Все права защищены

Ошибка на сайте?
Сообщите нам об этом!

UC.SITE@GVARDIA86.RU